Этим летом
«Казантип» перебрался в грузинскую Анаклию.
Событие грандиозное, как если бы
небольшое государство сменило дислокацию. Организаторы «Республики Казантип»
обижаются, когда их детище называют фестивалем. История мероприятия уходит
корнями в ранние 1990-е, а к 1998 году оно уже считалось главной музыкальной
тусовкой неформалов, рокеров и клабберов всего постсоветского пространства со
своей устойчивой мифологией и символикой. Это своего рода Вудсток нашего
времени, стотысячный слет людей с определенными жизненными установками и
музыкальными вкусами. Почему «Казантип» не вписался в новый быт Крыма и зачем
понадобился Грузии?
Грузия: между
Европой и Россией Тбилиси, два месяца до начала «Казантипа». На выходе из
аэропорта нас встречают колышущиеся кипарисы и красавица гид по имени Саломе.
Саломе выросла в Грузии Саакашвили и успела поучаствовать в акциях протеста
против его режима. Как и все грузины ее поколения, русский она знает не так
хорошо, как английский, и по речи заметно, что знание это книжное, не такое,
как у ее сограждан постарше. Впрочем, в последние годы, по словам Саломе,
русский стал более популярен среди молодежи: они слушают русскую музыку,
смотрят русские фильмы, читают русскую классику. В какой-то момент мы проходили
мимо кафе, откуда неслась песня группы «Би-2», и Саломе очень удивилась, что мы
ее не знаем. «Это же из фильма “Метро”, неужели вы не смотрели?»
С холма Нарикала
открывается великолепный вид на Тбилиси. Слышно, как поют внутри старинного
храма. Молодой священник выныривает из бокового входа и говорит, что, если мы
хотим зайти в церковь, нам придется подождать полчаса: идет воскресная служба.
Влияние церкви в Грузии велико. По словам Саломе, 90% грузин доверяют только
патриарху. Весной этого года в стране приняли закон «Об искоренении всех форм
дискриминации» (одно из условий сближения с Европой), утверждающий равноправие
людей разного вероисповедания, расы, цвета кожи, пола, семейного положения,
гендерной идентичности и сексуальной ориентации. Два последних пункта не на шутку разозлили православных, патриарх
высказался против. В результате закон все равно приняли, но сближение с Европой
стало ассоциироваться с темой гомосексуальности. — Люди стали говорить: лучше
православная Россия, чем развратная Европа, — рассказывает Саломе. — Некоторые
мои друзья стали даже слишком верующими. Люди, которые всю жизнь жили свободно,
теперь ставят на Фейсбуке статус: «Грузию хотят сделать развратниками!» Многие
думают, что церковь ущемляют. Но как можно ущемить большинство? Ведь
большинство с церковью. Идет серьезная пропаганда против Европы. Я даже начинаю
немного верить националам, хотя всю жизнь ходила на акции против Саакашвили…
Националы («Единое национальное движение»), главные противники правящей
«Грузинской мечты», утверждают, что в правительстве много российских агентов и
что партия власти пророссийская. Теория заговора выглядит так: пророссийская
партия власти сталкивает традиционалистское большинство с либеральной
интеллигенцией. А уж поводом для конфликта может стать хоть бы даже и
нравственность. Ну а дальше Майдан, которого все здесь боятся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий